Омниканальная коммуникация с потребителем. Опыт винницкого ТРЦ «Мегамолл»
Какие маркетинговые инструменты использовать для коммуникации с разными группами потребителей, рассказала Анастасия Персидская, Руководитель отдела маркетинга и PR-менеджер ТРЦ «Мегамолл».
Коммуникация онлайн
Команда ТРЦ «Мегамолл» активно коммуницирует с посетителями в социальных сетях Facebook, Instagram, предлагая интересный и полезный контент. Что именно нравится фоловерам, узнаем методом проб, анализируем реакцию, вовлечение. За последний год мы достаточно хорошо изучили ЦА торгового центра, что позволило вдвое увеличить количество подписчиков и нарастить базу контактов.
Учитывая высокую популярность видео контента в социальных сетях, мы решили не отставать от тренда. Используем следующим образом: снимаем краткий видеообзор магазина, ассортимента, объявляем розыгрыш подарочного сертификата за репост этой публикации.
Наш первый видеообзор набрал 4,5 тыс. просмотров, второй – уже 16 тыс. Данный контент эффективен для повышения узнаваемости новых магазинов, продвижения новых коллекций. Бюджет мероприятия для ТРЦ – 0 грн, так как видео снимается на телефон сотрудниками отдела маркетинга и ими же монтируется.
В августе этого года мы создали свой аккаунт в Viber и начали активно использовать этот доступный и эффективный инструмент коммуникации. Наша база насчитывала примерно 18 тыс. контактов, и первая же рассылка показала, что порядка 70% абонентов являются пользователями Viber.
Мультимедийные возможности Viber помогают отслеживать вовлечение пользователей, так как мы всегда добавляем ссылку на сайт ТРЦ и после каждой рассылки анализируем количество переходов. Совсем недавно арендаторы «Мегамолл» начали использовать аккаунт торгового центра для рассылок по своим и/или нашим базам.
Мы активно предлагаем арендаторам использовать существующие площадки для продвижения их акций, так как это, несомненно, влияет на рост товарооборота. К сожалению, пока не все арендаторы активно пользуются этими инструментами, но те, кто попробовал – увидели положительный результат.
Коммуникация оффлайн
Помимо онлайн коммуникации, команда ТРЦ использует и оффлайн инструменты. Кроме стандартной наружной рекламы, с начала 2016 года мы организовываем тур по городу с промо-газетой «Мегамолл – центр выгодных покупок».
Промо проводится раз в квартал, длится в течение месяца и дает хорошие результаты. Выпускается 100 000-ный тираж газеты, в которой арендаторам предоставляется рекламный блок. Контент издания – акции, цены в формате «было-стало», продвижение уникальных для города магазинов, мероприятий ТРЦ.
В период промо по городу кочует брендированная палатка, которая
усиливает эффект промо, так как многие винничане, особенно старшего возраста, активно интересуются агит-газетами.
Мегамолл — крупнейший торгово-развлекательный центр Винницы. Общая площадь комплекса составляет 55 000 кв.м, торговая — 33 000 кв.м. Среднемесячная посещаемость молла — 620 000 чел. Количество магазинов — 200.